Николай (nemtsev) wrote,
Николай
nemtsev

Про чудеса в фильмах Ким Ки Дука.

Вчера показал "Натянутую тетиву" Ирине. Честно досмотрела до конца, но то ли настроение у неё было не подходящее, то ли вообще таких настроений у неё не бывает, но фильм не понравился и её вердикт: "не верю". Всё высосано из пальца и т.д. Как это ни парадоксально (а меня в последнее время так и тянет на парадоксы), я с ней соглашусь (и к конформизму что-то я в последнее время склонен, но только не к мировоззренческому) , что, действительно, высосано, но от этого фильм мне не стал нравиться меньше. Просто, кино - это кино, а не правда жизни. Реализм фильма может нисколько не приближать к пониманию тайного течения жизни. А какая-нибудь притча, иносказание пробирает до сути. И кино Ким Ки Дука надо смотреть имея в виду, что это не соцреализм, это кино Ким Ки Дука. Можно даже не уточнять жанр, хотя его фильмам жёстко пришпиливают ярлык "арт хаус" (я, честно говоря, не знаю, что это за хрень такая, но знаю, что обычно фильмы с таким ярлыком смотреть невозможно, так что, вопрос по поводу жанра для меня остаётся открытым). Я не стал устраивать своей жене лекции, а углубился в размышления по поводу того, что может вызвать реакцию "так не бывает" в фильмах Ким Ки Дука и про эти размышления немного расскажу.



Фильм "Натянутая тетива" в общем-то прозаичен до самого конца. Да, чуднОй дедок (такие дедки не так уж и часто встречаются), играющий на скрипке-луке и время от времени стреляющий из этого лука-скрипки для отпугивания конкурентов. Живут на обездвиженном баркасе посредине моря. Украденная (?) или подобранная девочка. Намечающийся неравный брак. Вот и все флуктуации над прозой жизни. Финал же богат на чудеса. И без этих чудес, я так понимаю было сюжет никак не развязать. Но чудеса эти настолько органичны всему повествованию и так ожидаемы, что не оставляют впечатления "бога из машины". Так и должно быть. И дедок должен был занырнуть насовсем. И баркас сам по себе утонуть и невинности девушка должна была лишиться столь небывалым, но столь красивым образом. Канва фильма к тому и вела. И саундтрек! (Я уже неделю слушаю при всякой возможности и наслушаться не могу). В общем, чудесное в этом фильме не выглядит инородным телом. Оно соответствует его духу. Мы видим банальное расширение пространства реальности. Метафизика стала физикой, приобрела реальные черты, стала осязаемой. Можно, конечно, было заставить героев много говорить, как это делал Достоевский. А можно вот так просто без слов с небольшой чудесной добавкой. Просто, быстро и понятно. Кстати, вот интересно. Если бы Достоевский жил в наше время, что бы он выбрал: язык литературы или язык кино? К сожалению, ответа никогда не будет...

Ещё я вспомнил про чудесное в фильме "Весна, лето, осень, зима... и снова весна", но чудесного там совсем с гулькин нос и про сам фильм я вам отдельно ещё расскажу.
Tags: кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments