Николай (nemtsev) wrote,
Николай
nemtsev

Categories:

Начинающий водитель с 25-летним стажем

Про 25 лет я, конечно округлил (ещё 24 пока), но суть от этого не меняется. В 85-м году я получил права, а первый раз за руль сел месяц назад.
Мы давно уже подумывали об автомобиле, но всё как-то откладывалось это дело. И самое главное, я очень сильно не хотел (и уверенности в том, что я был не прав, нет до сих пор). А в прошедшую осень у Ирины в кубышке образовалась нужная сумма и никаких отвлекающих дел (типа ремонта, покупки квартиры и т.д.) придумано не было и я начал усиленно думать об автомобиле. Поскольку автомобильная тема за 41 год моей жизни ни разу меня не интересовала, то я даже приблизительно не знал в каком направлении мне усиленно думать. Первый вопрос, который надо было решить ещё до покупки машины, это замена водительского удостоверения. Очень боялся за это дело браться, т.к. думал, что пошлют на фиг, т.е. заново учиться. Но страхи были напрасными и меня даже никто не спросил, почему у меня ВУ 85-го года. Больше всего времени потратил на медкомиссию. Права в кармане. Надо думать о том, какую же машину покупать. Новую покупать не хотелось из двух соображений: на машину было жалко много денег отдавать и водитель я ещё только теоретически. Хотя несколько раз был соблазн купить новую, что-нибудь типа Chevrolet Aveo (или даже Lachetti), Ford Focus, а то и на Skoda Octavia иногда хотели замахнуться. Но соблазн таки удалось побороть. Но в любом случае, хоть новую, хоть бу, но ведь надо ещё решить какую именно. В результате консультаций с роднёй и знакомыми пришёл к выводу, что обязательно механика (для машин с пробегом особенно актуально в связи с вполне возможным ремонтом, который может влететь в копеечку в случае автомата, плюс хотелось научиться вначале ездить на механике), не меньше 1.4, иномарка и... всё. Остальное было не так ясно. В результате поисков и метаний одно время нацелился на VW Bora (Jetta). И даже чуть не купил одну бору 2000-го года. Но по цене не договорились, плюс приключились ещё пара обстоятельств. Были рассмотрены так же несколько VW Passat, Nissan Almera, Skoda Octavia Tour и Nissan Tiida. В последней (на рынке) я сидел несколько раз. Всем хороша, кроме автомата и цены. Вернее даже, цены и автомата. В общем, много было мучений с поиском и выбором. Помог случай, который обратил моё внимание в ту сторону, в которую я даже и не смотрел. При очередном походе на рынок я увидел два рядышком стоящих синих Opel Meriva 2006-го года с пробегом 80 и 99 из Латвии (продавец сказал, что мол отобраны банком из-за неуплаты кредита). Посидел внутри. Удивила высокая посадка (высоко сижу, далеко гляжу), большое внутреннее пространство, куча места на задних сидениях (автомобиль-то для семьи) и при всём при этом скромные габариты. И, что немаловажно, ценник был ниже 400 килорублей. Продавец оказался тёртым перцем и больше 10-ки скинуть наотрез отказался. Но у меня уже загорелось. Съездили на станцию ТО для оценки состояния (всё оказалось в норме), потом к жене на утверждение (она ещё машину в глаза не видела). Ирине машина тоже очень понравилась простором и состоянием салона (всё было чистенько, без царапин и потёртостей). Экстерьер, конечно, у этого компактвэна на любителя (мне всё же как-то ближе седаны были), но ничего отпугивающего в облике Меривы нет. В общем, всем всё понравилось и мы с продавцом поехали оформлять покупку. На рынке это делается довольно быстро и где-то через час я уже сижу за рулём и сильно мандражирую по поводу того, а как же мне доехать до работы без приключений. Ведь практического опыта у меня всего час катания на Волге с инструктором по полигону. Доехал, благо это было не далеко (0.5 км по Олега Кошевого). Уже после обеда съездил на переобувку в зимнюю резину. За руль каждый раз садиться приходилось пересиливая себя (да и сейчас я ещё волнуюсь). Ночью поехали с женой кататься по городу и немного за город (до Кудиной горы). Первую неделю я был в шоке. Мало ел, плохо спал. Поскорее купил специальный значок (восклицательный знак на жёлтом квадрате) для наклейки на заднее стекло, чтобы люди знали с кем имеют дело на дороге и лишний раз не сигналили. Стараюсь ездить поосторожней (да и состояние дороги к легкомыслию не располагает). За рулём уже месяц и что я имею: 1400 км пробега, царапина на переднем бампере (последствия изощрённой парковки первого дня; у нас во дворе очень тесный парковочный червяк, в который я по дурости и сунулся, но чужие машины не пострадали - зацепил кирпичный сарай; теперь туда не ногой, обычно машину оставляю с другой стороны дома), незаметная трещина на заднем бампере (при парковке упёрся в сугроб по наивности засчитанный мягким), несколько попыток создать аварийные ситуации (на второй день на светофоре у Октября машина покатилась назад, теоретически я знал, что надо делать, но это было первое практическое упражнение; вечером выезжал задом с парковки около работы, а передние колёса свисали вниз с насыпанной площадки и без "газка" было не выехать, подождал пока на дороге никого нет, сосредоточился на педалях, ручнике и пока я там сосредотачивался с двух сторон уже подъехали машины, слава Богу водители успели среагировать; один раз выезжал на главную с левым поворотом, тоже дождался пока все проедут, рванул и заглох прямо посреди дороги, а тут и наехали со всех сторон, но опять же слава Богу, все успели притормозить), опыт вождения в снегопад, по очень скользкой дороге, ночью, в тумане (причём, иногда все эти неприятности собирались вместе) и умение менять лампочки ближнего и дальнего света (перегорели аккурат в самые глухие праздничные дни). Ну и, думаю, сильно подпорченные нервы. Столько много подряд я в жизни не переживал. Хорошо, что у меня светлые волосы и седина ещё не так заметна :) Кроме "страха руля" и погода не баловала. Только купили машину, как ударили морозы. Потом повалил снег. Машину надо прогревать, расчищать, что особого удовольствия не добавляет. В общем, при вступлении в ряды автолюбителей пришлось выдержать серьёзный экзамен.
То, для чего машина покупалась (поездки в деревню и еженедельный выезд жены на работу за 25 км), мы уже с успехом осуществляем. Моя ежедневная езда на работу мне кажется совершенно излишней, а по случаю снега и холодов получается, что и по времени мне пешком быстрее получается добраться. Но я упорно утром встаю пораньше (чтобы расчистить и прогреть машину и доехать до работы пока на дороге не очень много транспорта), а вечером ухожу с работы попозже (опять же из соображений простора на дороге) и набираю потихоньку опыт.
Subscribe

  • Камень преткновения

    Антона Долина можно слушать бесконечно. Но, как только разговор дошёл до Тарковского, улыбка согласия сползла с моего лица. В одной из статей…

  • The Queen's Gambit 2

    Во второй серии в приёмной семье Бет мучается без шахмат и продолжает играть на потолке. Приёмная мать не хочет тратить деньги на…

  • Про красоту

    Трандычиха всея Руси (ака Екатерина Шульман) рассказала о сериале «The Queen's Gambit» (в наших тундро-лесо-степях «Ход…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments