nemtsev

Category:

Про красоту

Трандычиха всея Руси (ака Екатерина Шульман) рассказала о сериале «The Queen's Gambit» (в наших тундро-лесо-степях «Ход королевы») да так, что не полюбопытствовать было невозможно. Она углядела, что прямыми вдохновителями создателей (видимо, прежде всего романа, по мотивам которого и снят фильм) были Льюис Кэрролл и Владимир наш-свет Набоков. Причём, кроме «Защиты Лужина», который (роман) напрашивается, она вспомнила и «Лолиту». 

В своё время «Защита Лужина» произвела на меня впечатление. И, прежде чем смотреть сериал, я поинтересовался насчёт экранизаций именно этого романа. Оказалось, что в 2000-м было такое. Перечитывать было лень (в последнее время что-то я к Набокову поостыл), а фильм посмотрел. В одном каменте на трекере (тоже мне авторитетное место для мнений!) некто сказал, что актрису специально подобрали с «никакой» внешностью. Когда смотрел фильм, всё время любовался Эмили Уотсон и вспоминал этот камент (вот я и добрался до темы, которую обозначил в заголовке :) А фильм, как мне показалось, переврал роман в самом главном (хоть я и очень давно читал, но «защита лужина» — это был шаг в окно, а не шахматная комбинация, хотя для Лужина грань между жизнью и шахматами давно стёрлась). Там же в каментах удивлялись, что на роль Лужина был выбран такой чернявый актёр (Джон Туртурро). По моему, в фильме обыгрывается аллюзия на чёрные и белые фигуры, что как раз соответствует набоковскому духу. Наталья вся такая бледно прозрачная, а Александр такой мрачно тёмный. Потому такой и кастинг. Но зачем так перевран финал... 

Первую серию «Хода королевы» я посмотрел и подтверждаю, что таки да, влияние Набокова (через экранизацию, по крайне мере) есть (самое начало, когда Бет засиживается в ванне). И вообще, первая серия мне больше кажется близкой по духу к Набокову, чем флешбеки о детстве из фильма «The Luzhin defence».

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded